Пятница, 24.11.2017, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS

История Тамбовского края глазами школьников

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи школьников

Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции учащихся в МОУ Избердеевская средняя общеобразовательная школа

Важнейшими задачами системы образования сегодня являются: выявление талантливой молодёжи, развитие творческих способностей и социальной активности обучающихся, оказание им всемерной поддержки в раскрытии творческой индивидуальности и профессиональной ориентации.

Коллектив нашей школы постепенно внедрял в школьную практику методы научно-исследовательской деятельности. Началось все в 2005 году, когда обучающиеся нашей школы впервые приняли участие в I научно-практической конференции школьников «Путь в науку», и не зря – Коновалова А. получила диплом 1 степени за свою работу «Мария Стюарт: интригантка или святая?» Нам, только начинающим исследовательскую работу со школьниками учителям, очень помогли организованные в Мичуринске  в 2006-2007 гг. курсы «Научно-исследовательская работа школьника», которые провела для нас Валентина Никитична Болдырихина , научный руководитель научно-консультационного центра «Путь в науку». Большую помощь оказали индивидуальные консультации, проведенные В.Н.Болдырихиной с каждым из учителей нашей школы. А ежегодная областная научно-практическая конференция работников образования «Путь в науку» позволяет каждый год повышать уровень профессионализма, обмениваться опытом, двигаться вперед.

Для знакомства школьников с азами исследовательской работы в 2006 году мной был разработан элективный курс «Основы исследовательской деятельности», который приобщал школьников к исследовательским методам, знакомил с методикой и терминологией, необходимыми для данной работы.

           Дальнейшая работа в этом направлении позволила нам расширить предметную направленность работ обучающихся и достойно представить их на различных конференциях и конкурсах как областного, так и всероссийского уровня. Обучающиеся нашей школы занимали с 2006 по 2011 год призовые места на областных конференциях «Путь в науку», «Первые шаги в науку», «Грани творчества», «Личность и общество», «Моя земля, мои земляки».

         Создание НОУ школы «Поколение NEXT» (2008), руководителем которого я являюсь, с целью организации эффективной работы по удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и  развитию интереса к предмету и основных компетенций обучающихся  как эффективных личностей стало продолжением работы над данной проблемой.

         Понимая необходимость расширения охвата одаренных детей, их организации и объединения мы предложили проект создания НОУ «Поколение «NEXT», который был поддержан детьми, родителями и школьной администрацией. В результате возникло наше Школьное научное общество учащихся. В начале в нем было всего 3 секции: секция истории, лингвистики и информатики. Сегодня в нем 16 секций, эта цифра говорит о многом. С 2009 года наши ребята принимают участие во всероссийских конкурсах:

         2009 г.

– Ефанова Анастасия с работой «История села Петровского до 1914 года» в 4-м соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее» в ЦФО РФ  в Москве – диплом 2 степени и приглашение на 17 Всероссийскую конференцию молодых исследователей «Шаг в будущее» в марте 2010 года;

- II Всероссийский конкурс творческих работ по социально – антропологической тематике «Изменяющаяся Россия: проблемы и решения  Панова Анастасия – участие.

         2010 г. – IV Всероссийский открытый конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» в Москве:

 - Орехова Виолетта с работой  «Свадебный женский костюм Тамбовской губернии конца XIX – 20-х годов XX века: своеобразие и обрядовый смысл» - диплом 1 степени и «Серебряный крест «НД»

-  Ефанова Анастасия с работой «История села Петровского до 1910 года» -  

диплом 1 степени.

Мне, как научному руководителю, была присуждена высшая награда педагогов-наставников за особые заслуги - Золотой крест «НД».

Наши победы были по заслугам отмечены и на областном уровне, в 2010 году Ефанова Анастасия стала обладательницей гранта администрации области одаренным детям.

         2011 г. – V Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи   

«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ» в Москве:

 - Сарычева Анастасия с работой «Деревянное кружево на окнах: тайны символики и своеобразие тамбовских наличников - диплом I степени, секция «Краеведение и география», публикация в сборнике лучших работ конференции.

       Все вышеперечисленные конференции и активное участие в них поставили нас перед пониманием необходимости обобщить весь опыт и материал по истории и традициям села Петровского и Тамбовского края в целом. Из встреч с работниками районного краеведческого музея и архивного отдела администрации Петровского района стала понятна острая социальная необходимость предоставления собранной и реализованной в научно- исследовательских работах ребят информации для всеобщего пользования, приобщения к патриотическому воспитанию современной молодежи через знакомство с историей своей малой родины. Результатом этого стал реализованный  в 2011 году социальный проект по созданию Интернет – сайта «История Тамбовского края глазами школьников».

Но мы понимаем, что результаты, которых добились наши обучающиеся, могли быть и лучше, если бы принять участие в научно-практической конференции, пусть и школьного уровня, смогли все желающие. Продолжая работу в этом направлении, НОУ «Поколение «NEXT»  нашей школы в 2011 году приняло решение об организации и проведении ежегодной школьной научно-практической конференции обучающихся «Шанс». Мной, как руководителем  НОУ «Поколение «NEXT», было разработано положение о проведении конференции. Надеюсь, что этот материал будет полезен для учителей, начинающих исследовательскую работу с обучающимися.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении научно-практической конференции обучающихся «Шанс» в МОУ Избердеевская средняя общеобразовательная школа  имени Героя Советского Союза В.В.Кораблина  с. Петровское

Ученическая конференция «Шанс» (далее конференция) является формой подведения итогов научно-исследовательской деятельности обучающихся школы.

Общие положения

Конференция проводится ежегодно Педагогическим советом  школы и Школьным научным обществом  обучающихся «Поколение «NEXT».

Цель конференции:  создание условий для демонстрации успеха и  результатов исследовательской деятельности обучающихся;  формирование и совершенствование исследовательской культуры  обучающихся; развитие творческих способностей и поощрение научной  деятельности.

Участники конференции:  учащиеся  5-11 классов. На конференцию могут быть приглашены учащиеся других школ района в целях сохранения и развития лучших традиций сельских школ, выявления и поддержки творчества молодежи.

Объем и содержание принимаемых работ: принимаются работы объемом не менее 10 и 15 (для учащихся 5 - 9 классов и для - 10 - 11 классов, соответственно) машинописных страниц согласно требованиям Оргкомитета. Проблема, затронутая в работе должна быть по возможности оригинальной. Если проблема неоригинальна, то должно быть оригинальным её решение. Ценным является творчество, открытие и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

Формы  работ

На конференцию представляются работы следующих видов:

1. информационно-реферативные

2. проблемно-реферативные

3. реферативно-экспериментальные

4. описательные.

Направления исследовательских и творческих работ:

математика, физика, химия, биология, экология, психология, иностранный язык, история, социология, краеведение, экономика, право, литература, русский язык, МХК, технология.

Требования к содержанию работ:

1. В работе должны быть освещены: актуальность решаемой проблемы; сравнение старых и предлагаемых методов решения проблемы; причины использования предлагаемых методов; предложения по практическому использованию результатов.

В реферативных работах должен содержаться материал,  имеющий научное либо практическое значение в настоящее  время.

Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.

2. Научная работа должна содержать:

         титульный лист;

         оглавление;

         введение;

         основную часть;

         заключение;

         список литературы (библиографический список);

         приложения.

Введение включает формулировку постановки проблемы, актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.

Основная часть содержит информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение ранее существовавших и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения. Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Текст работы печатается на страницах формата А4. Шрифт — Times New Roman , 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм.

Оценка представленных материалов:

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

         актуальность темы;

         соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;

         научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;

         практическая значимость;

         оригинальность решения проблемы;

         логичность построения работы;

         соответствие выводов полученным результатам;

         новизна исследования

         культура оформления работы, приложений (если есть).

Технология проведения Конференции

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников (10 минут) на предметных секциях. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своей работы.

Награды конференции: Свидетельства об участии в Конференции выдаются всем участникам. Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами. Их работы рекомендуются для участия в региональных конкурсах.

Организационный комитет: директор школы; зам. директора по УВР; руководитель НОУ «Поколение «NEXT» .



Источник: http://Личный архив
Категория: Статьи школьников | Добавил: Irenar (04.11.2011) | Автор: Воробьёва Ирина Владимировна E
Просмотров: 860 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0